Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

СППС

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ. ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

График работы социального педагога

График работы школьного психолога

Ученикам

Семейное насилие

Школа и Ты

Взаимоотношения с родителями

Профилактика экзаменационного стресса 


Родителям

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Рекомендации родителям «Депрессия у подростков, методы психологической помощи»

Ответственность родителей за воспитание и содержание несовершеннолетних детей

Рекомендации по профилактике суицидального поведения

Семейное насилие

Рекомендации по предупреждению детской агрессивности

Как строить отношения с учителем своего ребенка

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам

Родителям пятиклассников 

Заповеди для родителей 

 

  • Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
  • Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Предоставьте самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
  • Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его неправильные и ложные пути к цели. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.
  • Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу — дать осознать услышанное.
  • Главное — оценить поступок, а не личность.
  • Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.
  • Ваше воспитание должно быть поэтапным.
  • Вы как воспитатель должны быть строгими, но добрыми.

 

Памятка родителям

С целью воспитания у детей доброты во всех ее проявлениях — любви к людям, доброжелательности, сострадания рекомендуем:

Если у вас возникли трудности в деле воспитания, обратитесь за помощью в школу:

  1. найдите возможность встретиться с учителем;
  2. проясните проблему: сформулируйте свою точку зрения;
  3. поставьте перед собой и собеседником вопрос: что можно сделать в данной ситуации;
  4. выберите оптимальный вариант для обеих сторон;
  5. обсудите действия каждой стороны в рамках принятого решения;
  6. договоритесь о сроках и способах связи друг с другом.

     

Занимайтесь со своим ребенком:

  1. Всегда спрашивайте у ребенка, что нового он узнал в школе, а не какую оценку он сегодня получил. Посмотрите на дошкольников: они веселы и любопытны. Психологи называют это «познавательной потребностью» — когда детям интересно все, что происходит вокруг. Стоит им пойти в школу, как картина меняется, любознательность их куда-то исчезает. Дело не в самих учениках или в школе. Спросите у любого школьника, зачем он учится. 80 % ответят — для того, чтобы получать оценки, процентов 15% назовут еще какие-либо причины, и только 5 % скажут, что получаю знания в школе. Запомнить ребенок может много, если ему это интересно, но запоминать, например, какие горные системы есть в России, ему скучно.
  2. Не ругайте его за неудовлетворительные оценки, они не объективно отражают уровень знаний. Постоянное недовольство родителей отметками в школе приводит к формированию «комплекса неудачника». Если он будет учиться, как учится, сосредоточившись на необходимом минимуме, то не потеряет интереса к учебе.
  3. Поощряйте в ребенке желание принимать самостоятельные решения и иметь свою точку зрения. Пускай учителя по литературе будут недовольны его сочинениями, которые будут расходиться с мнением признанных критиков. Прекрасный пример — знатоки из телеигры «Что? Где? Когда?», где главное — не объем памяти, а способность думать.
  4. «Превращайте всякое знание в деяние». Практическое применение полученных знаний позволит повысить интерес к учебе, избавит от зубрежки. Например, изучив «проценты», научите ребенка сразу применять это в жизни при расчете денег.
  • Общаться с детьми не менее 3—4 часов в сутки, в том числе до одного часа совместно заниматься общественно полезным трудом и столько же — играми и спортом.
  • Не кричать на детей, и вы убедитесь, что ребенок научился вас слышать.
  • Не злоупотреблять алкоголем, курением, не приносить домой чужое. Помнить, что дети копируют вас, они — отражение вашей семьи.
  • Прибегать к эмоции страха только в крайнем случае, но доводить начатое дело до конца, помня, что воспитывают мелочи и секунды.
  • Помнить, что воспитание — это передача детям вашего жизненного опыта. Чем выше ваша чувственная сфера, тем больше вы можете сопереживать чужой беде и радости. Будьте милосердны.
 

Учителям

Памятка учителю по работе с трудными подростками

Профессиональный стресс

Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками

Дом без насилия

Дом без насилия

Разделы сайта