Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Урок информационной культуры в 1-м классе .Знакомство с библиотекой

ЗНАКОМСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ

(библиотечный урок)

ЦЕЛЬ:

Дать базовые понятия ББЗ - «библиотека», «книжный фонд», абонемент, читальный зал. Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки. В воспитательных целях ознакомить детей с «Правилами поведения в библиотеке».

 

Вы уже школьники! И на многие вопросы знаете ответ - откуда берется молоко, как называется дерево под твоим окном. А знаете ли вы как называется помещение куда вы пришли? Правильно! Это библиотека, «библио» по-гречески - книга, а «тека» - хранилище. Значит библиотека это хранилище книг. А как вы думаете, сколько лет существует библиотека? Почти 5 тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Их ранили в них книги, только не такие как сейчас, Раньше книги писались

на шелке в Китае, на папирусе в Египте, на пальмовых листьях в Индии, в междуречье выцарапанные на глиняных пластинах. Некоторые из первых книг сохранились до наших дней и теперь очень бережно хранятся в самых больших библиотеках.

Итак, библиотека дом книг. Здесь хранятся книги, журналы и все это называется книжным фондом . А чтобы мы могли найти нужную нам книгу, каждая из них стоит на своем месте. Найти нужную вам книгу вам всегда поможет библиотекарь. Я библиотекарь - хранительница книг. Зовут меня Марина Павловна.

В нашей библиотеке 2 отделения: абонемент и читальный зал.

Абонемент - это место где выдают книги на дом. А есть книги, которые

на дом не выдаются. Это справочная литература - энциклопедии, словари. Справочники, ценные книги, книги в одном экземпляре  читают в библиотеке, в читальном зале.

Чтобы стать настоящим читателем, надо знать правила пользования

библиотекой.

Как же должен вести себя читатель в библиотеке?

-тихо

-книги возвращать вовремя,  ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 2 недели.

-С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть

 как можно больше ребят.

-Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется книг.

-Книги взятые с полки, нужно ставить на место, где вы взяли или, если не

 можете вспомнить откуда взяли, положить на стол библиотекаря. Иначе я

не смогу найти эту книгу для другого читателя.

А это читательский формуляр, куда я запишу все книги, которые вы будете брать  почитать.

А сейчас я хочу вам задать вопросы.

Вы ребята смелые?

Вы ребята умелые?

Находчивые?

Сказки любите?

А вы их знаете?

А вот сейчас проверим…

Сейчас потолкуем о книжке такой.

Тут синее море, здесь берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

А кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а тем же – разбитым.

       Отворили дверь козлята,

       И пропали все куда-то!

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки.

        У отца был мальчик странный,

        Необычный, деревянный,

        Но любил папаша сына

        Шалунишку (Буратино)

Он дружокзверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Не тигренок, не лисица

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок…

Но заснято для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

Что зовется (Чебурашка)

              Он известен, знаменит

              Добрый доктор (Айболит)

      Был похож на мяч немножко,

      И катался по дорожкам,

      Укатился ото всех,

      Кроме «рыжей» вот так смех!

Лисичка дом себе нашла,

 Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов

        Красна девица грустна

        Ей не нравится весна

        Ей на солнце жарко

        Слезы льет бедняжка!

А дорога - далека,

А корзинка - нелегка

Сесть на пенек

Съесть пирожок

По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра

Хвост засунул в прорубь волк и какой же в этом толк?

Бабушка девочку очень любила

 Шапочку красную ей подарила

 Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее

Сказки вы знаете. Вам их читали родители дома, в школе – учитель. А теперь вы пришли в школу , где вы научитесь читать и сможете сами прочесть понравившиеся книжки. А знаете ли вы правила пользования книгой?

  1. не читать во время еды
  2. не ставить посуду или продукты
  3. берите книгу чистыми руками
  4. не делайте в книге пометок
  5. не перегибайте страницы, книгу – от этого выпадают страницы
  6. не кладите в книгу карандаш или другие предметы – для этого есть закладки
  7. чтобы книги дольше служили, оберните их. Ребята я хочу сказать, что все эти правила относятся не только к библиотечным книгам, но и к учебникам. Все вы в первую очередь сейчас будете пользоваться  ими во время урока, а когда научитесь читать, будете брать домой букварь. Поэтому  будьте пожалуйста аккуратны с ним дома. Учебник это главная книга на вашем столе.

Но я думаю, что среди вас не будет таких читателей, после которых книжку нужно будет лечить.

Давайте повторим что такое кн. фонд, абонемент, читальный      зал.

Ну что же – новый читатель пожаловал ко мне

                      Это хорошая весть.

                      Очень приятно, что может он сам

                      Каждую строчку прочесть

На этом наша встреча закончилась. Я рада буду видеть вас в библиотеке в феврале, на празднике посвящения в читатели, вот тогда вы станете настоящими читателями библиотеки и будете по праву брать и читать понравившиеся вам книги.

Думаю, что вы будете активными читателями! До  свидания! До новых встреч.

Разделы сайта