При поступлении в школу ребёнок должен уметь
- различать живое и неживое; женский и мужской род; единственное и множественное число; утро, день, вечер и ночь; одежду, обувь и головные уборы; птиц, рыб, зверей, насекомых; овощи, фрукты, грибы, ягоды; наземный, водный и воздушный транспорт; посуду, мебель и т.д.;
- различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.;
- рассказать наизусть небольшое стихотворение;
- полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ;
- придумать рассказ по картинке;
- запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов;
- разделять слова на слоги с помощью хлопков или притопов;
- различать гласные и согласные звуки;
- определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы";
- правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
- без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
- свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10;
- соотносить цифру и количество предметов;
- правильно произносить все звуки;
- четко и ясно произносить слова, не переставляя и не пропуская слоги;
- иметь достаточный словарный запас;
- согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- точно спрягать знакомые глаголы;
- строить различные по конструкции предложения (сложносочиненные, сложноподчиненные);
- свободно пользоваться монологической речью (рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины);
- хорошо слышать различные звуки речи, выполнять задания, связанные с выделением слогов, звуков, слов из ряда похожих и т.д.